Авто звук в авто своими руками

Авто звук в авто своими руками
Авто звук в авто своими руками
Авто звук в авто своими руками
Авто звук в авто своими руками
Авто звук в авто своими руками

Аудио подготовка

Как известно в российских (не говоря уже о советских) автомобилях аудио подготовка никудышная, если не сказать что её совсем нет. Кстати, в недорогих иномарках такая же беда. Для построения более-менее путёвой АС нужна аудиоподготовка.
Что в неё входит (минимум):

хорошая шумо- и виброизоляция салона (желательно) шумо- и -виброизоляция мест установки динамиков, если планируется установка динамиков в двери, то желательно проклеить их Вибропластом 1,5 мм. Динамики в задней полке - проклеить заднюю полку этим же материалом. подтянуть все крепления, желательно установить граверы, чтобы соединения не разбалтывались и не раскручивались. места "обитания сверчков" такие как стыки панели приборов с кузовом, задней полки и т.д. проклеить Маделином. Это декоративный материал, предназначен для уменьшения зазоров декоративных элементов с кузовом.

Выбор акустических систем

Здесь конечно всё зависит от толщины кошелька автовладельца.

Самые дешёвые из всех динамиков это широкополосные. То есть имеющие 1 диффузор и воспроизводящие "широкий" диапазон частот. В основном этот диапазон лежит в средних частотах. От таких колонок не будет басов и высоких частот. Подходят только для тех кто слушает радио.

Коаксиальные - состоят из нескольких диффузоров обьединённых в один корпус, которые воспроизводят разные частоты. Это обычные "блины" или динамик 6Х9. Количство полос от двух до четырёх.
Бытует мнение, что большое количество диффузоров, например в 4-х полосниках ухудшают работу основного (большого) динамика. И границы частот этих полос также ухудшают своё звучание из за установленных фильтров. Например в 2-х полосниках эта граница только одна. Между средними и высокими частотами, в 3-х полосниках уже две и так далее.

Компонентные акустические системы. Состоят из нескольких динамиков воспроизводящих разные звуковые частоты исполненых в отдельных корпусах. Самый хороший вариант для установки в автомобиль. Но, немного дороговат.

Мощность и качество звучания зависят от диаметра диффузора и материала магнита. Хоршие магниты это стронциевые и неодимовые. Зачастую производители завышают максимальную мощность своих динамиков, поэтому нужно ориентироваться на номинальную мощность. Она должна быть равной или большей чем номинальная мощность головного устройства или усилителя.

Установка акустической системы

На наших родных ВАЗах мест установки не так уж и много. Хотя если потрудиться можно найти. В основном акустика делится на фронтальную и тыловую.

На фронт лучше ставить компонентную акустику. Например двухполосную. СЧ-динамики (среднечастотные) в двери, а "пищалки" по верхним углам стоек лобового стекла, либо на торпедо. От звучания пищалок зависит общая картина звука. Поэтому они должны быть направлены крест на крест. Левый на пассажира, правый на водителя (если машина обычная, с левым рулём).
Установку СЧ-динамиков следует производить на подиумы. Их легко изготовить самому. Об этом будет отдельная статья. Подиум придаст немного сочности для звука, что хорошо отразится на общем музыкальном фоне.
Ещё СЧ-динамики устанавливают в ящики и располагают под сиденьями, но мне такой вариант не особо нравиться.

Тыл. Обычно ставят овальные динамики, но они имеют свои минусы. Из-за своей формы они могут искажать звук при больших мощностях.
На мой взгляд лучше поставить круглые коаксиальные динамики. И ставить на акустическую полку. Полку можно изготовить из 10 мм листа фанеры, даже просто тупо обрезать по контуру задней полки, без всяких ящиков. Звук изменится в лучшую сторону. Испытал лично. Только крепление полки должно быть жёстким.
В кузовах типа седан ещё лучше на обратную сторону полки нанести монтажную пену, для более плотного контакта с кузовом.
Вариантов изготовления в интернете множество, нужно только желание и время.

Соединение динамиков и усилителя (магнитолы). "Проводочки" идущие в комплекте с акустической системой предназначены всего лишь для тестирования динамиков. Многие оставляют их работать навсегда. Это не совсем правильно. Их можно оставить если динамики не слишком мощные. Для хороших динамиков нужны хорошие медные многожильные провода, сечением не меньше 4 мм2.
Так как маленькие провода не способны передать динамику ту мощность которая поступает от магнитолы.

Соединение проводов желательно проводить спайкой, так надёжнее. А ещё лучше при помощи штекеров. Появиться возможность быстро отсоединить и поменять какой то компонент, в случае его выхода из строя или замены на более мощный.

Сабвуферы это уже отдельный разговор. На целую статью, а может и на несколько.

Желаю удачи и хорошего настроения!

LADATUNING.NET

Авто звук в авто своими руками Авто звук в авто своими руками Авто звук в авто своими руками Авто звук в авто своими руками Авто звук в авто своими руками Авто звук в авто своими руками Авто звук в авто своими руками Авто звук в авто своими руками Авто звук в авто своими руками Авто звук в авто своими руками Авто звук в авто своими руками Авто звук в авто своими руками

Тоже читают:



Прическа на 1 сентября с бантами инструкция

Как из дисков сделать животных из

Поздравления маме от дочери длинное

Как сделать банановую начинку

Смотреть как сделать из картона дом