Как сделать в game maker ввод

Как сделать в game maker ввод
Как сделать в game maker ввод
Как сделать в game maker ввод

Доброго времени суток! Перед тем как приступить непосредственно к созданию 2D шутера мне хотелось бы немного размыть эту статью вводной частью. Итак, сейчас Вы читаете мою первую статью на этом сайте. Честно сказать я не профи в разработке игр и работаю пока преимущественно с Game Maker, дабы набить руку перед серьезными проектами. Так вот, в этой статье, а вернее сказать в этом уроке я попробую снабдить Вас некоторыми своими знаниями в области геймдева. Конкретно, я расскажу о том, как сделать наипростейший 2D шутер в стиле Контры.

Ладно. Приступим к созданию игры. Для начала нам нужно запастись спрайтами:


player_go_right и player_go_left – спрайты движения игрока влево и вправо (анимация).


gun_right – спрайт ружья, направленного вправо. Для этого спрайта установите центр вращения на рукояти, как показано на скриншоте.
bullet_spr – спрайт пули. Никаких особых критериев.
wall_sprite – спрайт стены. Желательно размера 32x32.

Когда спрайты готовы, самое время создать необходимые объекты и естественно настроить их. Начнем с самого простого – стены. Создайте объект wall_obj и присвойте ему спрайт wall_sprite. Также для этого объекта установите свойство Твердость(Solid).

Далее переходим к пулям. Создайте объет bullet_obj и присвойте ему bullet_spr. Чтобы в будущем пуля вела себя более естественно в событии Столкновнение с wall_obj добавьте действие Destroy Instance (). По желанию можете увеличить глубину пули.

Все второстепенные объекты готовы. Приступаем к самому сложному. Создайте объект игрока player_obj и присвойте ему спрайт player_go_right или player_go_left. Для player_obj в событии Create введите скрипт():

Code


image_speed=0
right=true
gravity=1

Этот скрипт запускает гравитацию для игрока и уменьшает скорость спрайта до 0. Так же этим кодом мы вводим новую переменную right, с помощью который мы в дальнейшем будем определять направление игрока.

Перейдем к управлению. В событии Step напишите следующий код():

Code


//Движение вправо
if keyboard_check(vk_right) then
hspeed=5

//Движение влево
if keyboard_check(vk_left) then
hspeed=-5

//Под ногами не пусто? Нажата ли кнопка вверх?
if (not place_free(x,y+3)) and (keyboard_check(vk_up)) then
vspeed=-15 //Прыжок
//Если ничего не нажато
if keyboard_check(vk_nokey) then
begin
hspeed=0
image_index=0
image_speed=0
end;

Этот скрипт позволит игроку ходить влево, вправо и даже прыгать.

Итак, гравитация есть, управление есть, а опоры нет. Чтобы опора появилась добавьте событие Столкновение с wall_obj и введите в это событие:

Code


vspeed=0

Ну вот, практически все готово. Игрок уже может смело прыгать по платформе. Но к сожалению анимации движения не будет. Для того чтобы это исправить в событие press <Left> введите скрипт:

Code


sprite_index=player_go_left //Смена спрайта
image_speed=0.2 //Скорость спрайта
right=false //Игрок не повернут направо

И в событие press <Right> введите аналогичный скрипт:

Code


sprite_index=player_go_right
image_speed=0.2
right=true//Игрок повернут направо

Осталось только научить игрока стрелять. Для начала в этих целях мы дадим ему оружие. В этих целях введите в событие Draw следующий скрипт:

Code


//Определение направления оружия
rotate=point_direction(x,y,mouse_x,mouse_y);

//Игрок повернут направо?
if right=true then
gun_x=x+15 //Смена положения ружья по X
else
gun_x=x+1

gun_y=y+15//Смена положения ружья по Y

draw_sprite(sprite_index,image_index,x,y) //Прорисовка игрока
draw_sprite_ext(gun_right,0,gun_x,gun_y,image_xscale,image_yscale,rotate,image_blend,image_alpha) //Прорисовка ружья

Хочу обратить Ваше внимание на то, что gun_x и gun_y возможно придется подгонять вручную, если при запуске игры оружие будет висеть не в руках у игрока.

Если же все работает замечательно, давайте продолжать. Добавьте событие Glob Left Pressed и в него перенесите действие Create Moving () с следующими значениями:

object = bullet_obj;
x= gun_x
y = gun_y
speed= 10
direction= rotate

Ну вот и все! Смело расставляйте объекты в комнате и наслаждайтесь своей игрой. Кстати, не забудьте оставить комментарий. Категория: Создание игр | Добавил: ress (29.03.2012)

Как сделать в game maker ввод Как сделать в game maker ввод Как сделать в game maker ввод Как сделать в game maker ввод Как сделать в game maker ввод Как сделать в game maker ввод Как сделать в game maker ввод Как сделать в game maker ввод Как сделать в game maker ввод

Тоже читают:



Биогумус жидкий своими руками

Как сделать памяти на андроид

Поздравления с девушке марии

Девушка подарила дешевый подарок

Как быстро сделать контрольные